В нашем представлении понятия скальпирование и пипсовка часто спутаны и, порой, возникает мнение, что скальпинг – это лишь англоязычный, снобистский вариант нашей пипсовки. Есть безусловно общие черты, что и затрудняет процес препарации смысла. Разбираемся вместе.
О пипсовке можно почитать в моем предыдущем посте. Если кратко, то это ловля шума, флетовая тактика или, кому угодно, стратегия. Стопы большие, либо отсутствуют, а тейки чрезвычайно малы, всего несколько пунктов.
Скальпирование тоже подразумевает взятие небольших прибылей, но на этом сходство заканчивается. Пипсовка вооще не предполагает серьезного технического анализа. Действительно, зачем пытаться что-то там угадывать, если процесс ценообразования во флэте носит случайный характер? Тейк в большинстве случаев статистически обречен быть зацепленным рано или поздно. Весь теханализ в пипсовке можно обозначить емким русским словом "авось”.
В противоположность тому, скальпинг предполагает технический анализ рынка. Более того, скальперы не могут себе позволить войти в рынок без достаточных на то оснований. Часто это торговля на новостях, иногда по классическим схемам вроде скользящих средних и осциллятора. Важно то обстоятельство, что доверие к предсказанию у скальпера длится не более нескольких минут. Если происходит нечто неожиданное, скальпер закрывает позицию и фиксирует убыток или прибыль, что не характерно для пипсовщика, с упорством барана пережидающего растущие убытки.
Уже улавливаете разницу? Тогда я подожду немного, пока ощущение утоленной жады уступит место страстному желанию крови и продолжу…
Что в сущности мы имеем перед глазами? График цены. Что он отражает? Некоторую сложную зависимость, функциональную зависимость от множества факторов. График же лишь двумерный: по оси абсцисс течет время, по оси ординат – цена. Функция меняется с течением времени. Одни факторы утрачивают былое влияние, прочие приобретают. В итоге мы имеем множество функций и сколько-нибудь длительное предсказание просто невозможно.
Если автомобиль едет по автобану, то в каждый момент мы сможем зафиксировать его скорость. Теперь скажите мне, знаем ли мы, что в голове у водителя? Когда он решит прибавить газу, а когда нажмет педаль тормоза? Знаем лишь, что как и все люди он инерционен в своих действиях. Если решил тормозить, то, будучи в здравом уме, он сначала сбросит скорость, а если будет разгоняться, то тоже не будет рвать с места как самоубийца. Хотя всякое бывает. Ищите хороших водителей.
Как же нам предсказывать его поведение, если мы не знаем, что у него в голове? В долгосрочной перспективе никак. Что будет у него в голове завтра не ведомо даже Дьяволу. А вот сообразить в самом начале что он собирается делать вполне можно. Если задергалась правая нога – значит собирается поддать газу и… пора открывать позиции на покупку.
Если первая производная функции цены в момент времени t0 больше того же показателя в момент t можно сделать вывод о том, что "нога” дернулась в нужном направлении. Вот тогда скальпер и откроет позицию, а закроет ее тогда, когда процесс ускорения прекратится. Кстати, ускорение – это вторая производная.
Такова математическая подоплека действий скальпера, и хотя тактика игровая, надежность у нее весьма высока, если считать правильно и работать при помощи экспертов-советников. И не надо никаких индикаторов, товарищи.